Свадебный портрет. Десять шагов к художественной съёмке

348

Фотографы, работающие ежедневно, могут снимать 30 и более свадеб в год. Однако следует отметить, что очень часто для съемки портретов применяют простые, а иногда и устаревшие подходы. Съемка портретов, даже с использованием новых поз, может стать очень обыденной, если использовать одни и те же композиции и ракурсы для каждой пары. В итоге получается, что все фотографии одного автора похожи друг на друга как две капли воды. В этой статье мы представили несколько отличных способов, как сделать каждую съёмку уникальной и «свежей» для каждой пары.

1. Используйте длиннофокусный объектив.

Каждый третий фотограф уверен в необходимости объектива с фокусным расстоянием в 50мм. Но всё, что может предложить этот объектив – это хорошо знакомый ракурс и перспективу. Данные параметры очень схожи с человеческим глазом, превращая тем самым удачный кадр в обычную фотографию. Чтобы получить более интересный портрет рекомендуется избегать среднего диапазона фокусного расстояния. По статистике, большая часть удачных портретов снята на объектив с фокусным расстоянием в 85мм или 200мм. Приближение заднего плана не только выделяет объект съёмки: длинное фокусное расстояние придает фотографии более художественный вид, создавая необычное размытие (бокэ) и приближая задний план к объекту съёмки. На первом этапе длинное фокусное расстояние может замедлить процесс съёмки и затруднить общение с парой, но поверьте - оно того стоит. Решением проблемы может стать ассистент, который будет помогать паре позировать, в то время как фотограф будет снимать их на расстоянии.

2. Угол выше и ниже уровня глаз.

Мы нередко обращаем внимание лишь на то, что у нас перед глазами. Ведь это проще всего! Попробуйте усложнить задачу: займитесь поиском нового ракурса, располагая камеру ниже или выше уровня глаз моделей. Этот приём помогает выделить лицо отдельно от других частей тела. Попробуйте сфотографировать сидящую невесту сверху, фокусируясь на её лице и причёске. Таким образом можно получить более интересный кадр, нежели снимая портрет спереди на уровне глаз.

3. Установите внешнюю вспышку.

Хороший совет – использовать вспышку вне камеры во время всей съёмки. Свет от вспышки установленной непосредственно на камере сделает лица моделей плоскими и изображение потеряет свой масштаб. Вспышки, расположенные по левую и правую сторону от объекта съёмки способны создать светотеневой рисунок, тем самым увеличивая диапазон бликов и теней. Этим способом также можно создавать живописные фоны.

4. Пересветите солнце с помощью вспышки.

Съёмка в полдень может стать проблематичной, когда используется только естественный свет. Однако всего пара внешних вспышек может "уменьшить" яркость солнца, помогая фотографу установить правильную экспозицию. Этот способ полезен в случаях съемки портретов, в которых основной акцент направлен на пейзажи. Использование вспышек позволяет недоэкспонировать небо, в то время как объект съёмки будет освещен. Приходится использовать 2-4 вспышки (без рассеивателей), чтобы создать необходимое количество света способного пересветить солнце. Стоит отметить, что близкое расположение вспышек к объекту съёмки (сбоку) добавит больше света, позволяя создать живописный пейзаж с правильной экспозицией.

5. Используйте контровый свет.

Вам потребуется немного практики, чтобы правильно использовать контровый свет. Естественно, необходимы не только определенные навыки, но и также выбор определенного времени суток. Удивительные, эмоциональные портреты станут вашей визитной карточкой, как только вы начнете находить «свой свет» при любых условиях съёмки. Ведь свет, как мы знаем – это основа фотографии. Не важно какой источник света вы используете: солнце, свет из окна или же свет от обычной лампочки – все они могут создать прекрасный контровый свет (который так же называют эффект ореола). Эффекта ореола можно добиться расположив осветитель позади объекта съёмки. Можно сказать, что контровый свет добавляет фотографии объема, отделяя объект съёмки от фона и помогает сфокусировать взгляд зрителя на влюбленную пару.

6. Обратите внимание на силуэты и отражения.

Съёмка силуэтов и отражений может быть очень мощным инструментом даже в свадебной съёмке. Подобная техника добавляет изображению определённую глубину. Для съёмки выразительного силуэта необходимо поместить пару перед мощным источником света; в его роли может быть всё что угодно, от яркого неба до обычного окна в солнечный день. Фотография с отражениями – более трудоёмкий процесс, поэтому необходимо экспериментировать. Иногда лучшие кадры получаются в отражении наполированного пола, стеклянного столика, в лужах и мраморных стенах.

7. Съёмка сквозь предметы.

Стоит заметить, что объекты и преграды в кадре можно использовать очень выгодно, если творчески к этому подойти. А иногда случается так, что приходится искать предметы, которые можно поместить на передний план. Всегда можно найти пространство между веток, перил или бокалов в которое можно «поместить» молодожен в кадре. Эти повседневные, простые вещи сделают картинку интересной и добавят яркости всей композиции. В этом случае также рекомендуется использовать длиннофокусный объектив, так как он размоет предметы на переднем плане, сфокусировавшись на паре.

8. Солнце как основной источник света.

Съёмка в солнечный день стала не такой уж и редкостью. Теперь не обязательно искать тень, чтобы сделать хороший снимок. До этого мы говорили о контровом освещении, которое невозможно без резкого солнечного света. Однако в ясный солнечный день в роли источника рисующего света (основного источника света) может выступить именно солнце. При выборе правильной экспозиции, фон и предметы вокруг затемняются, в то время как сам объект съёмки получает «драматичное» освещение. Стоит заметить, что эту методику можно использовать в различных ситуациях, и каждый раз вы будете получать разный результат.

9. Подготовьте видео-осветители для ночных портретов.

Видео-осветитель может быть крайне полезен в тёмное время суток. Главное преимущество видео-освещения – это постоянный источник света. Следовательно, в отличии от импульсного света, вы сможете сразу увидеть что получится на снимке. Для этих целей лучше использовать светодиодные (LED) осветители, так как их заряда хватает до двух и более часов. К тому же как альтернатива импульсной вспышке, постоянный источник света проще и быстрее настраивается при плохом освещении.

10. Цветные светофильтры плюс вспышка.

Гелевый фильтр или цветной светофильтр, закрепленный на вспышке, легко изменит общее настроение фотографии. Часто случается так, что фон холодный и мрачный. Вспышка с оранжевым светофильтром, направленная на объект съёмки, мгновенно «согреет» портрет. Плюс ко всему светофильтры, закрепленные на вспышке, помогают правильно настроить баланс белого. Также с помощью желтых и оранжевых фильтров можно имитировать солнечный свет.

Перепечатка текста NEVESTE.BY запрещена без разрешения редакции nevesteby@gmail.com.

случайная запись

Оригинальный свадебный подарок.